Новые Известия,
28 марта 2012 г.
Услуги в «нагрузку»
958 просмотров
Банки продолжают обирать население: не комиссия, так страховка.
Соотечественники воспринимают страхование кредитов в банке как дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения. Это следует из результатов опроса населения, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Эксперты считают, что зачастую речь идет о нечестной игре со стороны банков. По сути, они навязывают потребителю своего страховщика, не оставляя ему возможности выбора.
Ровно половина опрошенных НАФИ банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге. И чаще всего (38% против 12%) это приходилось делать по требованию банка, а не по собственной инициативе. Именно этим во многом объясняется негативное отношение россиян к данной услуге. 36% респондентов признались социологам, что подобное требование банков не поддерживают, воспринимая его как дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения. Чаще всего такой ответ дают заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита 28% заемщиков, большинство среди которых составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны, ипотека - самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт. Именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются наиболее ответственно.
Сами эксперты НАФИ видят несколько факторов, влияющих на отношение к кредитному страхованию. По их словам, само по себе страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Кроме того, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Впрочем, опрошенные «НИ» аналитики банковского сектора называют несколько иные причины. В каких-то кредитных продуктах роль страховки действительно существенна, но вот в случае с потребкредитованием и кредитными картами необходимость приобретения подобной услуги можно поставить под вопрос, считает ведущий эксперт Центра развития Дмитрий Мирошниченко. «Страхование выгодно в ситуации, если вы берете ипотеку, - рассказал «НИ» эксперт. - Банк хочет обезопасить себя от того, что что-то может случиться с заемщиком или с заложенным имуществом, он должен быть уверен, что у вас или у ваших наследников будут средства для того, чтобы расплатиться. Важно то, что банк переадресует риски профессионалам. А что касается страховок по потребительским кредитам и кредитным картам, то здесь я не вижу особой надобности. Банки вынуждают потребителя страховаться в собственных страховых компаниях, то есть принадлежащих тем же владельцам. По сути, из клиента выколачивают дополнительные платежи. Это не честно и никоим образом не снижает риски».
Нередки случаи, когда заемщику и вовсе не сообщается о том, что он оплачивает страховку. «Если банк по умолчанию закладывают плату за страховку услуги, например, по той же самой кредитной карте, то это опять же нечестная игра со стороны банка, - говорит аналитик. - У клиента должна быть свобода выбора: подписываться на эту услугу либо нет. В этой ситуации можно посоветовать лишь одно: внимательно читать договор, который вы подписываете. Впрочем, признаюсь, что и сам грешен. Не всегда удается в этом огромном тексте разглядеть подводные камни, хотя вроде бы и профессионал».
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предлагает в подобной ситуации требовать у банка право самостоятельно выбрать страховщика. «Обязательно попытайтесь выяснить у банка, на каких условиях будет предоставляться кредит, - пояснил «НИ» эксперт. - Если этого не сделать, то потом жаловаться будет просто некуда. Федеральная антимонопольная служба уже пыталась решить эту проблему, несколько лет назад она вела кампанию, направленную на то, чтобы в предложениях банков появились кредиты без страховки. Формально банки это требование выполняли, но ставку по таким кредитам делали запредельной». По сути, объясняет г-н Янин, речь идет не о страховании как таковом, а о навязывании совершенно ненужной, при том зачастую некачественной услуги. «Это не страхование, а манипуляция с разбивкой платежей между банком и страховой компанией, которой потом банк платит откат, - считает эксперт. - За исключением ипотеки, где страхование реально. По другим кредитам это просто обираловка. Практически все эти страховки, которые продаются таким нерыночным способом, содержат в себе массу изъянов. То есть мало того, что происходит удорожание кредита, человек еще и страховку получает некачественную. Кроме того, часто вы просто не имеете возможности посмотреть, какие конкретно риски прописаны в этой зашитой страховке».
Евгения ЗУБЧЕНКО
Вся пресса за 28 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|